Контроллер 21124-1411020-32
производства ИТЭЛМА устанавливается на автомобили ВАЗ десятой
серии с конца 2005 года. Этот блок относится к экологическому классу
евро 2, т.е. предполагается обязательное присутствие датчика кислорода и
адсорбера. Контроллер 21124-1411020-32 обеспечивает фазированный впрыск.
Комплектация автомобиля, при при работе с данным блоком,
должна содержать четыре раздельных катушки зажигания, ДМРВ BOSCH 0 280
218 116 и форсунки SIEMENS shrot 20735.
ПО блока управления двигателем
21124-1411020-32 имеет три реализации (калибровки) I205DM52, I205DM53 и
I205DO54. Обычно они именуются как 1-я, 2-я и 3-я версии. Этот блок
хорошо чипуется, поэтому он востребован среди любителей спортивного
тюнинга. Известно много случаев установки данного контроллера при
ремонте иномарок. Это дает ощутимую экономию в стоимости меняемых
датчиков и, кроме-того, методы поиска неисправностей
"десяток" достаточно отработаны. Правда калибровку блока при установке
на иномарку надо подбирать индивидуально. Впоследствии была выпущена
новая аппаратная версия данного блока - 7.2+. Новая версия имеет одну
калибровку - I205DP57. Слабым местом всех видов контроллеров
21124-1411020-32 является низкое качество выходных ключей
зажигания. При выходе из строя ключа, ремонт должен быть проведен очень
квалифицированным мастером, так как ключ должен быть припаян к плате
всей плоскостью для обеспечения теплоотвода. Добиться этого и не сжечь
ключ при пайке трудно и, поэтому, если вы не мастер радиомонтажник,
лучше меняйте блок на новый. Регулярно сушите пол салона, так как
поверхность платы контроллера не лакирована и он боится сырости.