GPS автонавигатор Shturmann Link 300 является
наилучшим из недорогих приборов с функцией демонстрации пробок.
Сервис "дорожных пробок" реализуется через блок GSM, который
по протоколу GPRS обеспечивает прием цифровой информации. В
результате становится доступным интернет (правда медленный) и, в
частности, сервис Яндекс - пробки. В добавление к этому, наличие
модуля GSM со слотом SIM карты, а также микрофона и динамика,
дает возможность использовать автонавигатор в роли мобильного
телефона. Дисплей прибора имеет достаточно высокое разрешение -
800х480 пикселя с диагональю 4,3 дюйма (11 см ).
Хард и софт. Операционной системой автонавигатора
является Microsoft Windows CE Version 6.0. На более
ранних изделиях этой фирмы устанавливалась 5-я версия
Windows CE. Переход на 6 - ю версию дал возможность улучшить
устойчивость функционирования. Процессор, обеспечивающий работу
систем автонавигатора, - Centralty Atlas V с частотой 500
МГц. ОЗУ увеличено до128 Мб, что позволяет увеличить
быстродействие прибора. В автонавигаторе применяется весьма
прогрессивный приемник сигналов спутников -
SirfStarIII Atlas V. Внутренняя память
автонавигатора Shturmann Link 300
- 2 Гб, что приемлемо для закачки достаточно подробных
карт. GSM модуль, используемый в
автонавигаторе - 900/1800/1900 (Интернет, телефония,
SMS).
Пробки и иные сервисы через GSM. Временной
интервал обновлеия дорожной информации в автонавигаторе - от 2
минут и выше. Возможна прокладка маршрута с учетом
дорожных пробок. При помощи GSM сети
возможено общение через ICQ, посылка SMS
и E-MAIL сообщений.. Пользователи автонавигатора
Shturmann Link 300 отмечают, что
проведение сеансов мобильной связи по нему намного удобнее,
чем применение традиционного сотового телефона и не
мешает следить за дорогой.
Связь с внешними устройствами Проводная связь с
внешними источниками информации в автонавигаторе реализуется через
разъем miniUSB, либо через слот для внешней SD карты
памяти. Беспроводные интерфейсы - GSM и GPS.
Карты Функционирование
Shturmann Link 300
основано на картографии от фирмы Navteq,
разработанной для приборов данного класса. В составе карт
автонавигатора представлена Россия, Украина, Белоруссия, Латвия,
Литва, Эстония, Норвегия, Швеция. Финляндия. Возможна
беспроблемная закачка иных лицензионных программ и карт.
Медиафункции. Автонавигатор
Shturmann Link 300 можно использовать в
качестве проигрывателя медиафайлов. В частности прибор поддерживает
видеофайлы: AVI, MPEG. Воспроизведение аудиоинформации возможно в
расширениях: MP3, WAV, WMA. Чтение текстовых файлов
осуществляется в расширении TXT, а изображения воспроизводятся в
расширении JPEG.
Закрепление Автонавигатор
в большинстве случаев устанавливают на передней панели с
одновременным закреплением на лобовом стекле при помощи
присоски. Фиксация GPS навигатора производится
стандартным способом - при помощи кронштейна и захвата, при этом
поворот на небольшие углы может проводится как вверх - вниз, так и
вправо - влево. Вобщем конструкция крепления весьма
надежна, но особо экспериментировать здесь не следует, так как
захват, в отличие от кронштейна, является остродифицитной деталью, и
Вы ее в продаже не найдете. В случае ее утери или разрушения,
можно применить закрепление автонавигатора "за
бока", наборы крепежа данного типа легко найти на
прилавке. Отметим, что закреплять прибор следует таким образом,
что бы не нарушать обзор дороги.
Дизайн Общий вид автонавигатора воспринимается,
на наш взляд, положительно. Корпус средней толщины и изготовлен из
пластика не "притягивающего" пыль. Поверхность глянцевая,
напоминающая перламутр. Кнопки главного меню "айфоновские"
с общепринятым дизайном. Кронштейн из прозрачного
пластика и не режет глаз.
Особенности пользования. Приемный
модуль SirfStarIII Atlas V обеспечивает достаточно надежную
связь со спутниками: "холодный пуск" - первое включение - не
превышает 15-20 минут. При дальнейшей эксплуатации - при
"теплом" и "горячем" пуске - связь восстанавливается за несколько
десятков секунд.
Отметим, использование информации о пробках на дорогах в
автонавигаторах, к сожалению, является платным, так как требуется
регистрация в сети GSM. Сумма оплаты зависит только объема скачанной
информации, (а не от времени!!). Общая месячная плата за трафик не
велика и составляет 100-200 р. Общая сумма к оплате
зависит только от интенсивности обновления пробок. Что бы
уменьшить плату за "пробочный" трафик следует обновлять пробки
только по необходимости, когда есть вопросы по продвижению
автомобиля, а не "любоваться" картиной пробок все время. Если
Shturmann Link 300 используется в качестве
сотового телефона, то оплата производится исходя из выбранного
плана.
|